Сторона гособвинения на судебном процессе по делу Алексея Навального и Петра Офицерова, обвиняемых в хищении у предприятия «Кировлес», потребовало для подсудимых наказание в виде условного лишения свободы
Global Look Press
Петр Офицеров
Reuters
Сторона гособвинения на
судебном процессе по делу Алексея Навального и Петра Офицерова,
обвиняемых в хищении у предприятия «Кировлес», потребовало для
подсудимых наказания в виде условного лишения свободы, передает
корреспондент агентства «Интерфакс».
Прокурор Сергей Богданов потребовал назначить Навальному наказание
в виде пяти лет лишения свободы условно, Офицерову — четыре года также условного наказания.
Кроме того, обоих подсудимых обвинение предлагает оштрафовать на
сумму в 500 тыс. рублей.
«Как я и говорил, им важно просто запретить мне в выборах участвовать. Поэтому нужно просто вернуть мне тот приговор, что отменил ЕСПЧ», — прокомментировал Навальный требование прокуратуры в своем Twitter.
Оппозиционер и его защитники обратили внимание, что со времен прошлого процесса по «делу Кировлеса» обвинение не поменялось. «Ваша честь, без обид, друзья мои из прокуратуры, без обид, ничего личного, но мне в этот раз вообще не понравилось», — заявил Навальный, обращаясь к суду и обвинению.
Он отметил разницу в сроке, которое потребовало для него обвинение: «Одна была хорошая вещь: гуманизация правосудия, в прошлый раз восемь лет, в этот раз пять лет условно, это была прикольная вещь».
Оппозиционер пояснил, что ожидал от прокуратуры большей изобретательности: «Мы сидели, проводили совещание и думали, какую же они придумают хитрость. Что же такое они изобретут на новый процесс. Может, хитрость есть, но она настолько большая и хитрая, что я ее даже не осознал, но, судя по всему, в этом даже и хитрости нет. Вы просто сделали то же самое, один в один», — заявил Навальный в суде, прямая трансляция с заседания которого велась на канале Newscaster.TV в YouTube.
«Я прошу вынести единственно возможное решение — оправдательный приговор. Иначе мы с вами пойдем по третьему, по четвертому кругу, так как приговор этот будет отменен как незаконный», — сказал подсудимый.
Даже в деталях не было придумано практически ничего нового по сравнению с предыдущим обвинением, разве что, как заметил адвокат Навального Вадим Кобзев, прокуратура изменила статус директора «Кировлеса» Вячеслава Опалева, который «раньше был свидетель, а сейчас непонятно кто, юридический бомж», сообщается в Twitter оппозиционера.
Как я и говорил: им важно просто запретить мне в выборах участвовать. Поэтому нужно просто вернуть мне тот приговор, что отменил ЕСПЧ.
— Alexey Navalny (@navalny) February 3, 2017
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сегодня еще раз заявил, что администрация президента РФ не следит за ходом дела оппозиционера, но в этот раз назвал причину — напряженный рабочий график. «К сожалению, не имеем возможности следить никак в связи с напряженной рабочей повесткой дня», — цитирует Пескова ТАСС.
Ранее Песков уже говорил, что в Кремле «особо не следят» за повторным судебным процессом над Навальным и его заявлениями о попытках «дирижировать» процессом с целью ускорить вынесение приговора.
Первый процесс по «делу «Кировлеса» завершился летом 2013 года
обвинительным приговором. Навального и Офицерова признали виновными в
хищении имущества у компании «Кировлес» на сумму 16 млн рублей и
приговорили к пяти и четырем годам лишения свободы соответственно, а
также штрафу в 500 тыс. рублей. Через три месяца реальный срок
заменили условным. 16 ноября 2016 года президиум Верховного суда РФ на
основании решения
Европейского суда отменил
обвинительный приговор и направил дело на повторное рассмотрение.
Повторное рассмотрение началось в Ленинском районном суде Кирова 1 февраля, причем судья применил к Навальному и Офицерову подписку о невыезде, обязав их до 10 февраля жить в гостинице в Кирове из-за того, что подсудимые дважды не явились на суд.
Накануне оппозиционер назвал обвинение «абсолютно лживым, полностью сфабрикованным и имеющим политические мотивы» и подчеркнул, что «суд не может это игнорировать». Он также рассказал в ходе допроса о банкротном состоянии «Кировлеса», против которого, как он решил, предприятие ничто спасти не могло.
Источник: http://www.newsru.com/russia