Ильдар Дадин
Moscow-Live.ru
ИК-7, Сегеж
УФСИН России по Республике Карелия
Родственники заключенных исправительной колонии N7 карельского города Сегеж, в которой отбывает наказание активист Ильдар Дадин, осужденный за нарушение порядка проведения митингов, написали письмо в администрацию президента, попросив Владимира Путина взять под контроль расследование случаев насилия со стороны сотрудников ФСИН.
В письме родственников, отрывки из которого приводит газета «Московский комсомолец», говорится о том, что в сегежской колонии их «родные и близкие подвергаются изощренным издевательствам», о которых они рассказали членам СПЧ Игорю Каляпину и Павлу Чикову, а также омбудсмену Татьяне Москальковой, приезжавшим в колонию после жалоб Дадина.
«Несмотря на широкий резонанс и приезд московских правозащитников, виновные в пытках сотрудники ИК-7 даже не были отстранены от работы, а жалобщики оказались в их полной власти. В итоге каждый, кто осмелился пожаловаться на пытки, подвергся еще более жестоким избиениям», — говорится в письме матерей.
В письме отмечается, что в Следственный комитет были отправлены сообщения о преступлениях, и СК начал проверку. «Однако, — утверждается в обращении, — следователи не ведут проверку должным образом — они до сих пор не допросили заключенных и не изъяли видеозаписи. Кроме того, не была проведена медицинская проверка, которая доказала бы наличие повреждений у жертв пыток».
Свое обращение к президенту родственницы заключенных объясняют тем, что доклад, который был подготовлен комиссией Совета по правам человека, приезжавшей в колонию, будет передан Владимиру Путину не ранее декабря. «Между тем у наших родных на счету каждый день», — отмечается в письме.
Они просят президента «взять проверку под свой контроль и способствовать отстранению от работы на время проверки начальника колонии Сергея Коссиева», изъять все видеозаписи и медицинские документы. Текст обращения подписан шестью женщинами, среди которых есть жена Анзора Мамаева и мать Зелимхана Гелисханова, чьи имена как жертв пыток ранее уже появлялись в прессе. Также обращение подписали матери Ильдара Дадина, Мурата Нагоева, Хазбулата Габзаева и Максима Шупты.
Дадина привлекли к дисциплинарной ответственности после драки с сокамерником
Тем временем самого Ильдара Дадина и его сокамерника привлекли к дисциплинарной ответственности после драки в исправительной колонии N7, сообщает издание «Петрозаводск говорит» со ссылкой на пресс-секретаря карельского управления ФСИН Виталия Фефелова. Какое именно наказание им назначено, в пресс-службе не уточнили. «Знаю, что взыскания внесены. Какие именно — нет», — сказал Виталий Фефелов.
Супруга активиста Анастасия Зотова, в свою очередь, в Facebook сообщила, что во вторник к Дадину приезжала адвокат Наталья Василькова. По словам Зотовой, на пятницу, 25 ноября, у Дадина назначен допрос по делу о драке.
17 ноября ФСИН сообщила о драке между Дадиным и его сокамерником, произошедшей утром 16 ноября в помещении одного из отрядов ИК «на бытовой почве»: заключенные якобы не поделили кипятильник. В результате Дадин получил рассечение губы, а у его сокамерника диагностировали черепно-мозговую травму и сотрясение мозга.
Зотова тогда со слов мужа рассказывала, что сокамерник — узбек, которого подсадили к активисту, — начал на него «бычить», рассек ему губу, схватил за шею и попытался завалить на пол. Администрация ничего не предпринимала, пока Дадин не начал защищаться. «Видимо, чтобы была видеозапись для очередного «взыскания», — предположила девушка. По ее мнению, зачинщик драки был провокатором.
Сокамерник написал заявление, из-за которого Дадина не могут перевести в другую колонию
Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова на «Форуме действий» Общероссийского народного фронта (ОНФ) рассказала, что после драки мать Дадина попросила перевести сына в другую колонию, поближе к дому.
«После инцидента, связанного с дракой с человеком, который находился вместе с ним в камере, ко мне обратилась его (Дадина) мама с тем, чтобы все-таки исправительное-трудовое учреждение перевело его в другое место. Я обратилась официально во ФСИН с просьбой о его переводе», — цитирует Москалькову РИА «Новости».
Однако омбудсмен, сама после посещения Дадина в колонии 3 ноября предложившая сделать то же самое, заметила теперь, что перевод заключенного невозможен до окончания следственных действий, так как второй осужденный подал заявление по факту драки.
Администрация колонии направила документы о драке в полицию, где не исключали возможность возбуждения уголовного дела по статье «Побои» или «Умышленное причинение легкого вреда здоровью».
В ноябре 2016 года Дадин публично сообщил о пытках и избиениях в карельской колонии N7, в которых, по его словам, участвовал лично начальник колонии Сергей Коссиев. Представителям СПЧ Игорю Каляпину и Павлу Чикову, побывавшим в Сегеже, удалось, по их словам, найти подтверждение показаниям Ильдара.
«Собранные материалы могут послужить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении начальника колонии Коссиева и Кo», — сообщил изданию «Собеседник» Игорь Каляпин.
Ильдар Дадин — единственный в России осужденным по статье 212.1 — после ее появления в новой редакции Уголовного кодекса РФ летом 2014 года. В декабре 2015 года Дадина приговорили к трем годам колонии общего режима. В марте 2016-го Мосгорсуд смягчил приговор активисту на полгода.
Источник: http://www.newsru.com/russia