Следственный комитет утром в пятницу, 10 марта, провел обыски у литературного критика и программного директора Института Книги Александра Гаврилова, который проходит свидетелем по «делу Александрины Маркво» — жены исполнительного директора Фонда борьбы с коррупцией Владимира Ашуркова
Moscow-Live.ru
Александр Гаврилов — критик и литературный деятель, телеведущий, ресторатор, один из организаторов книжной ярмарки non/fiction, сооснователь сервиса Ridero для публикации книг. С 2000-го по 2010 год был главным редактором газеты «Книжное обозрение»
©РИА Новости / Алексей Куденко
Следственный комитет утром в пятницу, 10 марта, провел обыски у литературного критика и программного директора Института книги Александра Гаврилова, который проходит свидетелем по «делу Александрины Маркво» — жены исполнительного директора Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Владимира Ашуркова, сообщает сайт «Открытой России».
Обыск начался в семь утра и длился шесть часов. Следователи забрали сотовый телефон и ноутбук. Как рассказал Гаврилов интернет-изданию Meduza, обыск проводили трое — сотрудник ФСБ, следователь из СК и полицейский, они были «очень милы», а обыск «совсем не был похож на обыск ради устрашения». Сотрудники оставили ему настольный компьютер.
Александр Гаврилов — критик и литературный деятель, телеведущий, ресторатор, один из организаторов книжной ярмарки non/fiction, сооснователь сервиса Ridero для публикации книг. С 2000-го по 2010 год был главным редактором газеты «Книжное обозрение».
В 2012 году, по словам Гаврилова, он оказывал консультационную и организационную поддержку проекту «Книги в парках», в который его пригласила глава рекламного агентства и продюсерского центра «Бюро17» Александрина Маркво.
Обыск связан с проектом «Книги в парках», вокруг которого заметили слишком много оппозиционеров
Маркво и ее муж Владимир Ашурков в 2015 году получили политическое убежище в Великобритании. На родине Маркво подозревается в мошенничестве и заочно арестована.
В 2010-2014 годах ее агентство заключило 16 контрактов на 64 млн рублей по итогам открытых тендеров с департаментом средств массовой информации и рекламы Москвы и Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям на проведению мероприятий по повышению престижа чтения в городских парках Москвы. Это был проект «Книги в парках» и несколько других крупных событий.
Дело против Маркво было возбуждено после публикации «Известий», утверждавших, что Кремль и московская мэрия финансировали Навального, поскольку исполнителем заказанных ими работ была компания «Бюро17», принадлежащая гражданской жене сподвижника оппозиционера, и запроса депутата Евгения Федорова, просившего проверить эту публикацию.
Тогдашний представитель СК Владимир Маркин обвинил Маркво в том, что в организованных ею мероприятиях принимали участие писатели и деятели культуры, которые «все почему-то случайно оказались членами так называемого Координационного совета оппозиции, Лиги избирателей, в том числе писатели Дмитрий Быков, Лев Рубинштейн, Виктор Шендерович, Борис Акунин, телеведущие Михаил Шац и Татьяна Лазарева.
Писателей тут же начали вызывать на допросы, однако Лев Рубинштейн отказался отвечать, ссылаясь на статью 51 Конституции, позволяющую не давать показания против себя и своих родных, а Виктор Шендерович не явился, поскольку ему повестка не была передана лично.
СК активизировался после расследования о Медведеве: по делу Маркво обыскали трех человек, шесть допрошено
По наблюдениям агентства РБК, СК начал активнее расследовать дело Александрины Маркво после того, как ФБК опубликовал материал о «тайной империи» Дмитрия Медведева. По словам источника агентства, всего 10 марта оперативники пришли к трем свидетелям по делу, у которых могла быть документация по контрактам. Следственные действия заняли в каждом случае по несколько часов, никто из свидетелей после этого задержан не был.
Сейчас, полагает источник агентства, знакомый с ходом расследования, СКР планирует выделить в отдельное производство эпизод этого дела, связанный с «Книгами в парках».
Версию об активизации СК в ответ на материал о Медведеве подтвердил сам Алексей Навальный. Он заявил РБК, что подобная реакция на расследование «была лишь вопросом времени». Кроме того, властям не нравится президентская кампания, которую мы активно ведем в регионах».
В рамках другого дела СКР проверяет финансирование кампании Навального на выборах мэра Москвы в 2013 году. 10 марта на допросы было вызвано не менее шести свидетелей, которые жертвовали деньги Навальному, рассказали РБК два человека, побывавших в управлениях СКР в Санкт-Петербурге и Московской области. По их словам, им вновь были заданы вопросы, не чувствуют ли они себя обманутыми и не хотят ли написать заявления о признании их потерпевшими, они ответили отрицательно. Потерпевших по этому делу нет.
2 марта Алексей Навальный и его соратники выложили в интернет фильм о богатствах премьера России Дмитрия Медведева. Авторы расследования выяснили, что существует сеть благотворительных и некоммерческих фондов, организованных доверенными лицами и родственниками Медведева. «Пожертвования» на них поступают от олигархов и из государственных банков. Получателями помощи выступают Медведев и его семья. На эти средства приобретается недвижимость и другая собственность, причем не только в России, но и за рубежом.
Видео «Он вам не Димон» на канале Навального в YouTube на сегодняшний день набрало почти 8 млн просмотров. Реакции на него со стороны властей не последовало практически никакой. Навальный считает, что их план — «ждать, пока тема забудется», и предложил распространять фильм еще активнее. «Пусть его каждый пенсионер в России посмотрит и задумается, почему у него пенсия 9 тыс.», — написал оппозиционер в комментарии к видео.
Источник: http://www.newsru.com/russia