Члены президентского Совета по правам человека Павел Чиков и Игорь Каляпин, прибывшие накануне в карельскую колонию N 7 в Сегеже для выяснения ситуации с оппозиционером Ильдаром Дадиным, в конце октября пожаловавшимся на избиения и пытки, узнали об отсутствии в исправительном учреждении видеозаписей, которые могли бы послужить подтверждением слов заключенного

УФСИН России по Республике Карелия

 

 
 

Ильдар Дадин

Moscow-Live.ru

Члены президентского Совета по правам человека (СПЧ) Павел Чиков и Игорь Каляпин, прибывшие накануне в карельскую колонию N 7 в Сегеже для выяснения ситуации с оппозиционером Ильдаром Дадиным, в конце октября пожаловавшимся на избиения и пытки, узнали об отсутствии в исправительном учреждении видеозаписей, которые могли бы послужить подтверждением слов заключенного. Кроме того, правозащитники сообщили про обнаруженные на руках у осужденного возможные следы применения к нему насилия. Второй день в колонии члены СПЧ намерены посвятить поиску доказательств и общению с другими заключенными.

Чиков рассказал интернет-журналу «7×7», что видеозаписи, сделанные в сегежской ИК-7 более 30 дней назад, уничтожены. По этой причине проверить объективность жалоб Дадина, рассказавшего о пытках и неоднократном избиении с участием руководства колонии, невозможно.

Сотрудники ИК-7 заявили правозащитникам, что все записи, сделанные более месяца назад, удалены, поскольку «истек срок хранения». «Сохранилось только видео применения физической силы в отношении Ильдара. Такое видео, приложенное к материалу, хранится в течение двух лет», — отметил Чиков.

Напомним, что после публикации в СМИ письма Дадина из ИК-7 с жалобами на применение к нему насилия сотрудниками колонии в Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН) подтвердили «Новой газете», что к заключенному применяли силу и спецсредства. Представители ведомства заявили, что это произошло 11 сентября, когда оппозиционер «в грубой форме отказался выходить из камеры, принимать положение для обыска, стал хватать руками сотрудников за форменную одежду».

Также члены СПЧ во время встречи с Дадиным обнаружили у осужденного на руках следы от наручников, которые не появляются после обычного их применения, сообщил накануне вечером «Коммерсант». «Такие следы могут появиться, если руки человека сковывают сзади, а затем его подвешивают за руки. Синяки и ссадины, по его словам, были, но за два месяца прошли», — рассказал изданию Чиков.

Ранее ФСИН объявила, что комиссия независимых врачей Сегежской районной больницы не нашла у Дадина признаков каких-либо полученных травм. Между предполагаемыми избиениями, которые датируются ранним периодом пребывания оппозиционера в ИК-7, куда его в начале сентября этапировали из вологодского СИЗО, и медицинским освидетельствованием прошло более месяца. Члены ОНК Карелии по результатам встречи с заключенным сообщили, что следов применения насилия не осталось. В СК также не подтвердили факты пыток, но результаты изучения записей с видеокамер еще не обнародованы.

Кроме того, Дадин отметил накануне в разговоре с членами СПЧ, что у него ранее не было припадков, похожих на эпилептические, наподобие того, что произошел 2 ноября во время встречи с членами ОНК. Беседа правозащитников с осужденным в общей сложности продлилась пять часов. Заключенный не говорил ни о каком давлении после публикации своего письма из ИК-7.

Начальника колонии члены СПЧ, по их словам, не увидели. «Обычно когда происходит подобное ЧП, то начальники выходят из отпуска. А тут начальник колонии Сергей Коссиев был отправлен в отпуск после того, как разразился скандал», — рассказал Каляпин. Ранее источники во ФСИН сообщали, что Коссиев временно отстранен от руководства колонией для обеспечения большей объективности расследования ситуации с Дадиным.

По результатам разговора Каляпин выступил за перевод заключенного в другую колонию. «В каких-то ситуациях Дадин полагал, что отстаивает права человека, а на самом деле нарушал режим содержания и раздражал сотрудников колонии: для них это все проявление дерзости, криминальных наклонностей», — пояснил правозащитник, отметив, что сам оппозиционер не хочет перевода, и выразив опасение, что «ничем хорошим это не закончится».

Накануне Чиков рассказал, что поначалу сотрудники колонии устроили «холодную встречу» членам СПЧ, отказываясь предоставить необходимые документы, обеспечить осмотр внутренних помещений и дать возможность побеседовать с Дадиным наедине. Позже вопрос был разрешен в пользу правозащитников.

Во вторник члены СПЧ планировали побеседовать с другими заключенными ИК-7, которые ранее заявляли о насилии, и с теми, кто захочет с ними встретиться. Также они намерены изучить видеозаписи и документы. По итогам проверки колонии правозащитники должны составить докладную записку, которую председатель СПЧ Михаил Федотов передаст президенту. Ранее Федотов уже обсуждал с Путиным ситуацию, которая сложилась с оппозиционером. Глава государства сказал, что знает о случае с Дадиным, и предложил расширить возможности общественного контроля в местах принудительного содержания.

Дадин в сентябре 2016 года был этапирован в карельскую исправительную колонию N 7 в городе Сегежа. После поездки его супруги Анастасии Зотовой в Сегежу выяснилось, что Дадин помещен в ШИЗО и переведен на строгие условия содержания.

1 ноября было опубликовано письмо Дадина из ИК-7, в котором тот заявлял о пытках и унижениях в колонии. По его словам, насилие применялось 11 и 12 сентября 2016 года. В письме Дадин также сообщил, что начальство колонии угрожало его убить, если он попробует пожаловаться.

Ильдар Дадин остается единственным осужденным по статье 212.1 УК РФ после ее появления в новой редакции Уголовного кодекса РФ летом 2014 года. Ранее оппозиционер неоднократно привлекался к административной ответственности за участие в оппозиционных акциях — четырежды в 2014 году. При первом рассмотрении дела Дадину было назначено наказание в виде трех лет колонии общего режима, хотя обвинение просило лишь два года. 31 марта Мосгорсуд смягчил приговор активисту на полгода.

Источник: http://www.newsru.com/russia

Добавить комментарий

Навигация по записям