В Ангарске обыскали редакцию газеты члена совета «Открытой России», обыски у активистов движения прошли и в других регионах
Moscow-Live.ru
В Ангарске Иркутской области полицейские выломали двери и обыскали редакцию «Газеты Ольги Жаковой». По ее словам, в постановлении суда не была указана дата, а само расследование связано с посторонней фирмой. По данным СМИ, активистов «Открытой России» допрашивают и обыскивают и в других регионах.
«Мне позвонили соседи по офису и говорят — к вам в офис сломали двери и проникли какие-то посторонние люди. Я, естественно, приезжаю с супругом. Заходим, дверь сломана, куча народу ковыряются в моем офисе, перебирают какие-то бумажки», — рассказала Ольга Жакова «Медиазоне».
Собственником помещения, где зарегистрирована газета, является супруг Жаковой. Представитель движения «Открытая Россия» отметила, что на вопрос о причинах обыска ей показали постановление о проведении следственных действий, на котором отсутствовала дата.
«В рамках уголовного дела в связи с недостаточностью улик провести следственные действия. И в этом распоряжении указан адрес не моего помещения. И указана фирма «Траст Оил», то есть ее здесь нет. Когда я ему объяснила, что она не имеет отношения к офису, он начал делать нервные звонки», — пояснила экс-кандидат в депутаты Госдумы.
«Медиазона» сообщает, что в фирме, с деятельностью которой связано расследование, ранее работал супруг Жаковой. Однако в комментарии «Открытой России» активистка сообщила, что ордера на обыск у сотрудников УВД нет, а про фирму «Траст Оил» ей ничего не известно.
«Полиция ищет документы, связанные с компанией, которая по этому адресу не зарегистрирована и к которой мы не имеем никакого отношения, — ООО «Траст Оил». Они настойчиво задают вопросы моему мужу про неизвестную нам фирму. Получается, им надо, чтобы он к ней имел отношение», — сообщила она.
На днях «Новая газета» писала о том, что сотрудники московской полиции развернули активную деятельность вокруг бывших и действующих сотрудников основанной Михаилом Ходорковским «Открытой России». Из разных источников, в том числе следственных органов, газете стало известно о многочисленных допросах активистов и выемках техники.
Источники издания не смогли пояснить, с чем связаны следственные действия. Среди предположений — фигурирует так называемое третье дело ЮКОСа, которое тянется несколько лет и связано с обвинениями в «легализации» средств, «приобретенных в результате совершения преступления», а также некое новое уголовное дело, которое может быть возбуждено в ближайшее время.
Как напоминает издание, история преследования «Открытой России» началась в марте 2006 года, когда Басманный суд Москвы по ходатайству прокуратуры арестовал счета организации, заблокировав 5,5 млн долларов, а в офисе «открытки» прошли выемки. Денежные средства предназначались для финансирования просветительских проектов в более чем 40 регионах. Вскоре организация вынуждена была объявить о прекращении финансирования программ 53 некоммерческих организаций и прекращении собственной деятельности.
В 2014 году освобожденный из колонии и уехавший за границу Михаил Ходорковский объявил о возрождении «Открытой России» и начале работы одноименного медиапортала.
В апреле прошлого года московский офис «открытки» обыскали в связи с подозрением в распространении экстремистских материалов, были изъяты компьютеры. В декабре следователи и ОМОН пришли с обысками на квартиры семи сотрудников движения. Как отмечалось, было изъято даже письмо, которое ребенок писал Деду Морозу. Обыски прошли и в Петербурге.
В ноябре в Чувашии осудили активиста «Открытой России» Дмирия Семенова, который два года назад перепостил в соцсети фотографию депутата Виталия Милонова в футболке с экстремистской надписью «Православие или смерть». Аналогичное дело в отношении чувашского активиста ПАРНАС было прекращено.
Добавим, в середине ноября Ирина Ясина, многолетний директор программ фонда «Открытая Россия», руководитель поддерживаемого Ходорковским Клуба региональной журналистики, сообщила в Facebook, что полностью прекратила общественную деятельность.
«Я сижу дома, я никуда не езжу, не веду никакой полезной обществу деятельности. У меня просто кончились силы, и не осталось никаких резервов организма, которыми можно было бы пожертвовать ради чего-то. Я перестала восстанавливать утрачиваемые в поездках функции. Мне стало страшно потерять способности, которые невозможно заменить помощью посторонних, пусть даже очень умелых помощников. И вот я на своей Ясиной Поляне. Я совершенно счастлива», — призналась Ясина, которая около 15 лет из-за тяжелой болезни прикована к инвалидной коляске.
Источник: http://www.newsru.com/russia