Анна Погорилая: «Сейчас тот возраст, когда тема любви раскрывается лучше»
Вице-чемпионка Европы, 18-летняя Анна Погорилая дает интервью Алине Ломоносовой.
– Ты катаешь очень характерные образы в этом сезоне – короткую на музыку к фильму «Запах женщины», а произвольную – сюиту Модильяни. Что ты выражаешь своим катанием?
– В короткой я взяла танго. Это страстный, но в то же время сдержанный танец. У меня – танго с мужчиной. Я его себе даже представляю во время катания.
В произвольной я выражаю страсть, любовь к любимому человеку, который находится на расстоянии. Внутри программы много переживаний, душевных метаний. Я жду, вернется он или нет. Сложный, глубокий образ, который мне безумно интересно катать.
— Тема любви и отношений мужчины/женщины сейчас как раз актуальна для тебя?
– Мне кажется, я и в детстве могла катать такие программы. Конечно, сейчас такой возраст, когда эти образы получаются и раскрываются лучше.
— На Европе были лучшие твои прокаты?
– Нет, это однозначно. Самые лучшие получились на этапе Гран-при в Москве. Здесь, в Остраве, тренировки проходили результативно. Не было никакого форс-мажора. Мы с тренером Анной Царевой работали очень сплоченно. Пожалуй, чемпионат Европы показался мне самым спокойным стартом в сезоне.
— Когда в произвольной не вышел первый каскад 3-3, приходилось перекраивать программу. Это не добавило нервозности?
– Я подошла к этой ситуации с холодной головой, не нервничала. Хотя я ни разу за долгое время не отрабатывала вариант добавления прыжков во второй части программы, где, как понимаете, физически сложнее исполнять такие элементы.
— Тебе не обидно, что ты делаешь все, что от тебя зависит, но остаешься второй?
– Вторая – не третья (смеется). Для меня это еще один шаг в правильном направлении.
— Ты сейчас сконцентрирована на сезоне, это понятно. Но чем занимаешься в свободное время?
– Я встречаюсь с подругами, провожу время с семьей. Не могу сказать,что у меня нет своей жизни. У меня часто спрашивают: «А было ли у тебя детство?» Я отвечаю «Конечно. Очень интересное и насыщенное». У меня есть старший брат, и я всегда гуляла с его взрослыми друзьями. А сейчас моя лучшая подруга старше меня на 10 лет. В той же школе, после уроков, могла еще час беседовать с учителями. Я предпочитаю компании взрослых, интересных людей. Я чему-то учусь от них, перенимаю положительный опыт: иметь цель в жизни, не тратить время впустую, работать.
— Ты сильно устаешь от соревнований? Что ты делаешь, когда приезжаешь в Москву после крупных турниров?
– В этом сезоне заболевала почти после каждого старта. Даже, если болезни нет, непросто войти в тренировочную колею. Морально даже больше, чем физически.
— Расскажи о работе с хореографами над обеими программами?
– Я сотрудничала с Николаем Морозовым и Мишей Ге. Морозов – очень опытный хореограф, столько программ поставил. С ним все удобно и понятно.
Миша ставил мне программу первой из действующих спортсменов. Для него это тоже было очень серьезно. Он подготовился основательно, углубился в процесс. За месяц подобрал восемь вариантов музыки, сотрудничал с композиторами. Мне было из чего выбирать! Кроме того, с Мишей всегда легко общаться. Он открытый и приветливый. Еще один плюс в том, что Миша отлично понимает, как действующий спортсмен, какого это – кататься на соревнованиях. Бывает такое, что хореографы пичкают программу элементами. Ставят то, что неудобно исполнять. В этом смысле мне с Мишей повезло.
– Кажется, в женском катании сейчас всё в пользу юных фигуристок. Хотя 10 лет назад, например, такого не было.
– Я не открою секрет, если скажу: чем ты старше, тем прыгать тяжелее. С другой стороны, взрослый фигурист – это как хорошее выдержанное вино. Появляется много того, чего нет у совсем молоденьких фигуристок. И тот факт, что вернулась Каролина Костнер, которую я считаю эталоном именно женского катания, мне очень приятен. Чем больше таких конкурентов, тем лучше.
Фото: EPA/Vostock Photo/Martin Divisek; РИА Новости/Александр Вильф
Источник: