Миллионер из трущоб
Оригинал
Многие великие писатели питались вдохновением от разных предметов. Хантер Томпсон, известный гонзо-журналист, употреблял мескалин и ЛСД, смачно запивая это крепким алкоголем. Уилльям Берроуз большую часть своей жизни провел в героиновом угаре. Достоевский вообще был азартным игроком и нередко писал свои творения ради денег, чтобы расплатиться долгами. А что делать? Работать-то нужно. Муза не приходит по расписанию. Вспоминается бородатый анекдот: к поэтам приходит муза, а к поэтессам – музык.
Свое вдохновение, связать жизнь с баскетболом, Деннис нашел в письме покойного отца. Это письмо Деннис нашел в выдвижном ящике в квартире покойного. Письмо излагало суть того, насколько баскетбол будет полезен для самого Денниса и для его семьи. Профессиональный спорт дает многие ресурсы для развития. Скорее даже не профессиональный спорт дает это, а деньги, которые крутятся вокруг. Если, конечно же, инвестировать эти деньги не во всякую дрянь, которой многие спортсмены окружают себя, получая многомиллионные контракты.
«Многое изменилось с момента смерти отца», — вспоминает Деннис.
Деннис был подростком со скверным характером. Большую часть времени он мог провести в парке, катаясь на скейтборде. Оттачивать движения стритболистов AND1, которые он подглядел на ютубе. Играть в футбол с друзьями или играть в настольный теннис. Временами Деннис великодушно удостаивал чести своего тренера, приходя на тренировки. Не было человека, способного подсказать Деннису правильный путь развития.
После смерти отца и обнаружения письма, Деннис постепенно начинал осознавать значимость баскетбола в его жизни.
«Начиная с того дня, как я впервые увидел Денниса на баскетбольной площадке и, смотря на его карьеру в НБА, это как выиграть Оскар», — рассказывает Ливиу Калин, первый тренер, заметивший Денниса Шредера. «Судьба Денниса это сюжет фильма «Миллионер из трущоб»».
«Деннис обладает духом соперничества и крутым характером. Он тот, на кого вы сделаете акцент и не прогадаете». – Майк Буденхольцер. «Деннис искренне хочет стать прекрасным игроком. Он тот парень, которому вы должны дать шанс».
Большая часть западноевропейских игроков имеют отличную баскетбольную базу, они хладнокровны и обладают инстинктом убийцы. Но у них есть один минус — они до безобразия хорошие парни, что нередко мешает им треснуть по роже какому-нибудь баскетбольному негодяю. Они нежны. Майк Буденхольцер категорически не согласен с тем, что это относится к Деннису Шрёдеру:
«Он определенно не из разряда типичных европейцев», — смеясь рассказывает Буденхольцер.
Аксель Шрёдер был в отпуске, когда повстречал Фату Н’Жье. Отпуск Акселя проходил в столице Западной Африке, Банжуле. Он направился в маленький ресторан под названием Berliner. Проходя мимо парикмахерской, в витрине салона Аксель заметил Фату. В той парикмахерской Фата работала стилистом. На тот момент Фата уже имела двух детей – Аву, которой было восемь лет и пятилетнего Че. Через год после знакомства, Фата отправилась в гости к свой сестре, жившей в Дании и по пути посетить Акселя, который жил в Брауншвейге. Спустя несколько месяцев Аксель предложил Фате перебраться вместе с детьми к нему в Германию. С того самого момента Фата и Аксель успели сблизиться. Через год они поженились и ждали пополнение в семье – Денниса.
Не так-то просто быть чернокожими мусульманами в Германии. Еще сложнее, когда ты единственный чернокожий ребенок в школе, коим был Деннис. Маленький Деннис всячески подвергался оскорблениям и критике со стороны своих сверстников.
«У меня был единственный белый друг, которого зовут Фабиан. Мы до сих пор общаемся. Другие говорили вещи, что-то вроде «посмотрите, он же черномазый». Как только я начал играть в баскетбол, они больше не говорили ни слова. Я знал, что они не любят черных ребят и считают нас отличными от них. Я просто смирился с этим», — вспоминает Деннис Шрёдер.
Фата довольно требовательно относится к своим детям. Несмотря на успехи детей, она всегда твердит им, что они могут лучше.
«Я вложила в них мнение, что они должны вкладываться более, чем на сто процентов», — говорит Фата. «»Вы можете делать лучше», — вот что я им всегда говорю».
Фата первая предложила Деннису покрасить часть своих волос и выбрить две полоски на левом виске. Она хотела, чтобы Денниса стали узнавать на улицах города.
«Давай-ка сделаем это, люди начнут узнавать тебя на улицах», — рассказывает Фата.
«Люди смотрели на меня и в их глазах читалось: «это че такое у тебя там?». Ну, как-то так». – Деннис.
Старший брат Денниса, Че, нашел себя в скейтбординге и добился некоторых успехов в этом: он имеет спонсорское соглашение с местным магазином, который предоставляет ему ассортимент своих товаров. В подростковом возрасте Деннис присоединился к своему брату и заработал себе имя среди скейтбордистов Брауншвейга.
«Помню в том парке были перила, которые располагались очень высоко. Никто не пытался сделать трюк на них, потому что ребята были старше и осознавали опасность трюка. Мне было 11 лет и мне было наплевать. Я приходил в парк и скатывался с них на своем скейте. Мой брат знает насколько это опасный трюк. А мне было все равно. Сейчас я ни за что не сделаю то, что делал тогда. Это безумные вещи», — рассказывает Деннис. «Но я все еще катаюсь на своем скейте. Он всегда со мной. Я просто катаюсь на нем, без всяких трюков».
Первый тренер Денниса, Фрэнк Менц, не одобрял увлечение скейтбордингом. Свою первую тренировку Деннис провел в узких джинсах, ветровке и скейтерских кедах. В 14 лет Деннис был достаточно хорошим игроком и был приглашен в лагерь национальной сборной. Как вспоминает Шрёдер, его тренер, Фрэнк Менц, ныне главный тренер одной из команд первого дивизиона Брауншвейга, не видел особого таланта в нем.
«Однажды он сказал «тебе никогда не стать профессионалом», — вспоминает Деннис. «На протяжении всего время, что мы провели в лагере, он больше не говорил со мной. Но в конце сказал, что будущего в баскетболе у меня нет. Даже в Германии. Эти слова стали для меня мотивацией вкалывать изо дня в день».
Однако другой тренер все же видел нечто особенное в Деннисе, но была проблема – непостоянство подростка. Деннис изредка посещал тренировки Ливиу Калина.
«Одну неделю он исправно ходит, другую – его нет», — рассказывает Ливиу Калин. «Он редко мирился с раздражением. Он много кричал и злился на тренировках. Все же он был сильной личностью. С 11 лет он сам принимал решения во всем».
Всем отношениям когда-либо приходит конец. Конец пришел и отношениям Акселя и Фаты. Они расстались, но на дружелюбной основе.
«На пути в школу я почувствовал, что что-то должно произойти», — говорит Деннис. «Придя домой, я обнаружил сестру, брата и мать на кухне. Я спросил, что произошло и ответ потряс меня. Я не поверил. Мама сообщила мне, что отец скончался. Смерть отца потрясла меня. За неделю до этого я сказал ему, что хочу связать себя с баскетболом. Он всегда поддерживал меня и приходил на матчи с моим участием. В тот момент мои первые мысли были «нужно идти в зал»».
Друг Денниса уговаривал тренера дать ему последний шанс. В знак серьезности намерений Денниса, Калин заставил подростка упражняться в защите один на один.
«Тридцать раз Деннис оставался в защите. Он плакал, но стоял до последнего», — вспоминает Калин.
Деннис был принят в команду.
Со скейтбордингом было покончено. Уроки в школе Денниса заканчивались в 15:45. После школы он бежал на автобусную остановку, чтобы успеть на тренировку, которая начиналась в 17:00. Сразу после окончания тренировки он спешил на другую тренировку, которая начиналась в 19:00 и заканчивалась в 21:00. После второй тренировки он полтора часа играл в стритбол и после всего отправлялся домой.
Деннис Шрёдер котировался, как смесь скорости, антропометрических данных (рост – 6.1, размах крыльев – 6.7), хорошего броска (40% трехочковых) и цепкой защиты. Но все же он больше подвергался критике, чем одобрительным отзывам, во многом из-за его поведения на и вне площадки. Маленький островок окрашенных волос, манера одеваться, вызовы команде соперника и вызывающее поведение. Одним словом, белая ворона.
«Деннис против всех», — рассказывает Калин. «На игру он приходил в розовой бейсболке, желтых штанах и красных кроссовках. Это его типичный дресс код. Он уверен в том, что делал. В Германии люди предпочитают менее вызывающих персонажей. Они судят человека по обложке. Я всегда думал, что с его манерой одеваться и преподносить себя он больше подходит для Америки, чем для Германии».
«Мой брат всегда говорил мне, что я особенный. Не так много людей думают так, как думаешь ты. Здесь никто никогда не скажет: «Я пойду и порву этого парня. Сделаю его по полной программе». Они думают, что я высокомерен, но это не так. Они не знают меня».
Дебютный сезон в НБА для Деннис был типичным сезоном новичка – ограниченное количество игрового времени, а то и вовсе отсутствие игровой практики. Почти всем новичкам не хватает терпения. Настроение постепенно ухудшается. Появляются дурные мысли. «Нужен ли им я?» Завистливым взглядом провожаешь парней, выходящих играть. А ты все сидишь, подперев щеку рукой. Вдруг тренер называет твое имя. Ты, всем своим существом, не веря словам тренера, все-таки появляешься на паркете в свой первый сезон в НБА. Ручки и ножки потрясывает от неопытности и неожиданности. Отдаешь передачу, как думаешь, точно в партнера, а она летит в аут. Стремглав мчишься под кольцо, в ожидании своих первых очков в лиге, но попадаешь под смачный блок-шот – добро пожаловать в НБА, юноша. Тренер, не выдержав и нескольких минут сего безобразия, прячет тебя далеко на скамейку. Ты садишься в исходное положение, – и все сначала.
«Я говорил тренеру «выпусти меня играть. Я делаю все, чтобы получить несколько минут». Мне было 20 лет, я не понимал некоторых вещей. Мои партнеры твердили мне был терпеливым. Пол Миллсэп был одним из них». – Деннис Шрёдер.
Спустя три сезона «Атланта Хоукс» сделал свой выбор в пользу Денниса Шрёдера.
«Быть стартовым разыгрывающим большой шаг для меня. По правде говоря, не знаю, что бы я делал, не будь Пола в нашей команде. Он хороший товарищ на площадке и вне её. Пол не будет тянуть одеяло на себя, если у него сегодня не складывается игра. Этому и многому другому я научился у него», — рассказывает Деннис Шрёдер.
«Молодость, неопытность и упрямство – первый год Денниса. Второй – рост, как в баскетбольном, так и в небаскетбольном плане», — говорит Майк Буденхольцер. «Прогресс был очевиден. Он стал более открыт тренерскому штабу, игрокам клуба и все больше воспринимал полезной информации от старших товарищей».
Сезон 2014/15. Деннис Шрёдер и Шелвин Мак между собой делили место запасного разыгрывающего. В первой половине матча против «Сперс» Шелвин Мак выбросил три трехочковых броска и все три мимо. Во время большого перерыва Буденхольцер подошел к Деннису и сказал быть готовым ко второй половине. Деннис не подвел тренера и забил 9 очков за 8 минут пребывания на паркете, включая наглый данк через Тима Данкана и Кавая Ленарда.
«Он забил этот данк и парни на скамейке сошли с ума». – Майк Буденхольцер.
«В момент прохода я подумал, что смогу забить сверху через них». – Деннис Шрёдер.
В характере Денниса Шрёдера еще остались углы, которые нужно сгладить. Это касается его гнева на всех игроков на паркете, включая и его партнеров по команде.
«У него новая глава в карьере. Я проходил через это» — рассказывает Дуайт Ховард. «И всячески напоминаю ему, что помогу ему».
«Мы нуждаемся в его спортивной злости, но эта злость не должна распространяться на нас. Нужно уметь контролировать свои эмоции. Мы для того тебе и нужны, чтобы помочь справиться с ненужными выпадами». – Пол Миллсэп.
Остатки репутации белой вороны остались до сих пор: золотой айфон, золотые кольца на его Ауди и золотые диски. Деннис недавно открыл свой клуб, который называется «DS17», в котором он нередко покуривает кальян. Что касается алкоголя и наркотиков, то всему этому добру Шрёдер говорит «нет».
Что же касается письма, так положительно повлиявшего на становление Денниса, можно сказать лишь одно – оно хранится в надежном месте.
«Деннис хранит его вот здесь», — указывая на грудь, говорит его старший брат Че. «Он хранит его в своем сердце».
Фото:Raymond McCrea Jones
Источник: