О том, как в России «борются» с допингом
Еще раз к вопросу о Логинове.
Копачев и Самбур в своей колонке написали:
«…в спорте за допинг ответственен спортсмен, особенно если он не предоставил других доказательств. А Логинов все эти два года молчал. Скрывал правду, не называл виновных (врачи? тренеры? люди из ЦСП/Минспорта?); взял огненную критику на себя – зато взамен получал ежемесячные (не самые маленькие) стипендии Тюмени и оплачиваемые сборы в группе Максима Кугаевского».
Копачев и Самбур немного заблуждаются.
На самом деле в спорте – как в уголовном праве, по аналогии с незаконным оборотом наркотиков. Ответственность того, кто распространяет, всегда больше, чем того кто употребляет. Не верите – почитайте Кодекс WADA.
Но это к слову. Понятно, что в российском спорте всё наоборот: крайний всегда спортсмен. Именно поэтому борьба с допингом в России практически безнадёжное дело. Накрывают допингистов, а не дилеров.
Насчёт сделки между Логиновым и допинг-дилерами Самбур и Копачев попали в точку. Да это и не секрет ни для кого. Логинов молчит (хотя лучше бы действительно молчал, чем про простатит) – ему бронируется место в сборной.
Юрьева, Старых – схема опробованная. И тоже работает на дилеров, которые по-любому ничем не рискуют.
Но я сейчас о другом. Об этом вот:
«…получал ежемесячные стипендии Тюмени и оплачиваемые сборы».
Интересно разобраться.
В Кодексе WADA говорится:
Ни один дисквалифицированный спортсмен не имеет права во время срока дисквалификации участвовать «…в любой спортивной деятельности в элитном спорте или на национальном уровне, которая финансируется правительственным органом».
Единственное исключение – антидопинговые семинары.
Согласно Примечанию к статье 10.12.1, дисквалифицированный спортсмен не может участвовать в спортивных сборах, показательных выступлениях или тренировках, организованных соответствующей Национальной федерацией или клубом, являющимся членом данной Национальной федерации, или финансируемых правительственным органом. Термин «деятельность» также включает административную деятельность, такую как работа официальным лицом, директором, офицером, сотрудником или волонтером в организации, описанной в данной статье. Дисквалификация, наложенная в одном спорте, должна быть признана в других видах спорта.
Правило на запрет тренировок прекращает действовать только в последнюю четверть срока дисквалификации. И касается, главным образом, коллективных видов спорта вроде синхронного плавания или художественной гимнастики.
Далее. Статья 10.12.4 Кодекса
Дисквалифицированным спортсменам должно быть отказано в полном или частичном финансировании, связанном со спортивной деятельностью, или других льготах, получаемых ими в связи со спортивной деятельностью.
Речь идет о финансировании со стороны государств и федераций, признающих Кодекс WADA.
Ну и собственно о птичках.
Логинов был дисквалифицирован до 25 ноября 2016 года.
Судя по его нынешним результатам, всё это время он продолжал тренироваться, что для любого спортсмена топ-уровня (а для биатлониста, с учетом инвентаря, особенно) – занятие весьма дорогостоящее.
За чей счет был этот банкет? Тюменской области, которая «подписала» Логинова в 2014-м, уже зная о его сомнительной пробе, висящей в системе Adams?
Если информация о стипендиях и тренировках достоверна, то возникают вопросы.
Что за стипендию и в качестве кого получал Логинов?
Какую официальную должность занимал Кугаевский во время тренировок Логинова?
Нет ли здесь оснований для применения статьи 10.12.3 Кодекса, согласно Примечанию к которой персонал спортсмена или иное лицо, оказывающие ему помощь в нарушении запрета на участие в период дисквалификации, сами подлежат санкциям за соучастие?
Если кто-то знает подробности спортивной жизни Логинова в период его дисквалиикации – буду признателен за информацию.
Фото: biathlonrus.com/NordicFocus
Источник: