«Поздравлять не нужно, все ждали победу». Драма лыжника Устюгова
Сергей Устюгов, герой «Тур де Ски», взял серебро ЧМ-2017 в спринте, но недоволен.
Полтора месяца назад Сергей Устюгов доминировал на «Туре де Ски» – измочаливающей многодневке, которую в этом году полностью не пробовал выдержать ни один из его соперников по сегодняшнему финалу. Спринтеры обычно покидают «Тур» уже после первой короткой гонки – Пеллегрино, Крог, Хакола, например, так и поступили в минувшем январе. Нортуг и Клэбо пропустили его совсем – в год чемпионата мира внимание к «Туру» у топ-лыжников чуточку падает.
Устюгов, наоборот, за девять дней отмолотил семь гонок на износ, шесть из которых выиграл. Тогда казалось, лучшей формы у лыжника не может быть даже во сне. О том, чтобы удержать ее до конца февраля тогда не задумывались, наверное, ни сам Сергей, ни его нынешний тренер Маркус Крамер – победитель «Тура» вообще только раз выигрывал чемпионат мира в тот же год.
И Устюгов пока тоже не выиграл. В финишном коридоре ему, весь финал тащившему преследователей за собой, не хватило то ли сил, то ли резкости, то ли более плотного снега против хитрого итальянца Федерико Пеллегрино. Но если вы не пропустили первый четвертьфинал, на старте которого Устюгов зацепился за лыжу швейцарца, то понимаете – эта серебряная история могла оборваться еще на том падении. А если видели, как от досады после финиша его палки резали воздух, догадываетесь – Сергею серебра уже мало.
«Считаю, что поздравлять меня не стоит, поскольку должен был завоевывать золото. Этого хотели все болельщики. Я был в хороших кондициях и ожидал, что в финале смогу побороться за золото. Даже на последних ста метрах не терял надежды, что стану чемпионом мира».
И это, на самом деле, круто. Уже сейчас, в свои 24, Устюгов, пожалуй, самый талантливый русский лыжник в современной истории. Но пока еще не самый титулованный – и в том, что это лишь вопрос времени, сомнений с каждой следующей гонкой все меньше.
Хотя еще три года назад все выглядело иначе.
Устюгов – не спринтер! Это официальное заявление Сергей сделал сразу после Игр в Сочи, испугавшись провести всю жизнь в такой тесной роли. Его бесцеремонно заталкивали в спринтерскую группу Юрия Каминского, на домашней Олимпиаде кроме драматичного спринта не доверили ни одной гонки, а после устами президента федерации Елены Вяльбе угрожали – или бегай спринт, или ничего.
Странно, что в тот момент универсальный талант Устюгова разглядели и попытались сберечь лишь сам Сергей и Изабель Кнауте с Рето Бургермайстером, в тренировочную группу к которым он заскочил в постолимпийский сезон. Это было почти случайным совпадением – без настойчивости Устюгова он, скорее всего, уже сегодня закончил бы свой чемпионат мира. И уж совсем не хочется уходить в дебри рассуждений, кем могли бы стать, например, Никита Крюков или Алексей Петухов, если бы, как Устюгов, грезили хотя бы немного раздвинуть рамки своего присутствия в гонках.
Но Устюгов пошел наперекор всему. И сейчас может гордиться не только собой нынешним, но и тем – трехлетней давности – за то, что отстоял себя, свои взгляды, свои будущие победы.
И то, что первая личная медаль чемпионата мира добыта в спринте – символичная улыбка судьбы из того прошлого, в котором Устюгову ставили условия: спринт или ничего. А то, что это только серебро словно намек – все правильно, все так и должно быть.
Фото: REUTERS/Lehtikuva/Martti Kainulainen; Global Look Press/Hendrik Schmidt/dpa
Источник: