ВСЕ ФОТО
Александр Шпаков, 26 марта 2017 года
Global Look Press
Александр Шпаков
Global Look Press
Москва, 26 марта 2017 года
Global Look Press
24 мая Тверской суд Москвы приговорил к одному году и шести месяцам колонии общего режима Александра Шпакова, признав его виновным в применении насилия к полицейскому во время антикоррупционной акции «Он нам не Димон» в столице 26 марта.
«Для достижения цели наказания суд считает, что исправление возможно только в условиях изоляции от общества, — цитирует «Медиазона» судью Алексея Стеклиева. — Поэтому суд считает необходимым назначить наказание в виде лишения свободы в колонии общего режима».
Представитель прокуратуры Лариса Сергуняева просила для подсудимого два года колонии общего режима. «С учетом общественной опасности, а также с учетом того, что преступление направлено на нарушения порядка управления, наказание может быть связано только с лишением свободы», — цитирует ее сайт «Открытой России».
— В «деле 26 марта» появился новый обвиняемый
— Волгоградского студента приговорили к условному сроку за нападение на полицейского на акции «Он нам не Димон»
— Дмитрий Гудков: «Для мест, куда заехала наша государственная машина, в русский язык еще не завезли названий»
В ходе заседания по ходатайству прокуратуры судья продлил срок содержания Шпакова под стражей до 15 ноября, передает «Интерфакс». Сам Шпаков и его адвокат Сергей Бадамшин возражали против продлении ареста, поскольку обвиняемый признал свою вину, принес извинения потерпевшему подполковнику полиции Валерию Гоникову и ходатайствовал о рассмотрении дела в особом порядке, предполагающем, что приговор фигуранту выносится без исследования доказательств по делу, а наказание в таком случае не может превышать двух третей максимального срока, предусмотренного за инкриминируемое деяние.
Дети, не нужен вам особый порядок.
(а дальше меня ограничивает адвокатская этика) https://t.co/8bFd2j59lr
— Badamshin (@badamshin_s) 24 мая 2017 г.
«Шпаков увидел видеоролик о несогласованном мероприятии и приехал на «Маяковскую» для участия в ней, прибыл в район дома 25/9 на Тверской, где прекратил движение автобуса полиции вместе с другими гражданами, после чего стал бить ногой по двери, — зачитала Сергуняева обвинение. — Потерпевший Гоников попросил Шпакова прекратить противоправные действия, в ответ Шпаков нанес ему не менее двух ударов кулаком в область головы, нанеся травмы, не причинившие вреда здоровью».
Гоников, отвечая на вопросы прокурора, сказал, что принимает извинения Шпакова и не настаивает на наказании, связанном с лишением свободы. «Наказание я считаю достаточным, считаю, что он попал в эту ситуацию, потому что выпивший был», — сказал страж порядка, который ранее фигурировал в списке пострадавших во время акции на Болотной площади столицы 6 мая 2012 года.
Шпаков и его защита попросили суд назначить ему наказание, не связанное с лишением свободы. Выступая с последним словом, Шпаков сказал: «У меня на иждивении мама-инвалид. У меня остались неоплаченные кредиты. Это случайность, никакого злого умысла не было. Была возможность под стражей пожалеть о случившемся. Я извинился перед потерпевшим. Прошу не лишать меня свободы, поскольку я единственный кормилец семьи».
Его адвокат заявил, что Шпаков «попал в сложную ситуацию, он пришел на акцию, чтобы оградить свою дочь (которая также пошла на митинг 26 марта) от различных эксцессов, и по любопытству своему попал в неприятности».
Ударил полицейского и «висел, как орангутан»
39-летнему Шпакову инкриминировали ч. 1 ст. 318 («Применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с выполнением им своих служебных обязанностей») УК РФ, предусматривающую до пяти лет лишением свободы.
Обвинительное заключение по этому делу утверждал заместитель Генерального прокурора РФ Виктор Гринь, уточняется на сайте ведомства. Гринь, фигурирующий в американском «списке Магнитского», известен по многим громким делам, в частности, делу против бывшей украинской военнослужащей Надежды Савченко.
После задержания его поместили в СИЗО «Водник». В Следственном комитете сообщали, что Шпаков, находясь на Тверской улице, «пытался открыть дверь в служебный автобус полиции, где находились другие задержанные, нанес несколько ударов кулаками в лицо сотруднику полиции».
Сам Шпаков рассказал Общественной наблюдательной комиссии Москвы, что его избили при задержании. По его словам, 26 марта он шел по Тверской с флагом России, неподалеку от него люди стали кричать о задержании оппозиционера Алексея Навального: «После этого все ринулись к ближайшему автозаку, и я оказался в этой толпе, а рядом с автобусом меня ударили по голове дубинкой. После, уже в самом автобусе, куда меня затащили, — снова удары, теперь уже по почкам», — сообщил Шпаков.
После задержания его увезла скорая, в больнице у него зафиксировали гематомы, сделали томографию и снимок ребер. Затем Шпаков собрался и ушел домой, так как на следующий день ему надо было идти на работу, однако ночью к нему нагрянули силовики и забрали.
Шпаков также рассказывал, что свидетелями по делу проходят капитан и лейтенант полиции, которые в протоколе написали, что он нанес удары «не менее двух раз» и «висел на зеркале, как орангутан».
18 мая Тверской суд вынес первый приговор по «делу 26 марта», отправив полностью признавшего вину и раскаявшегося Юрия Кулия в колонию-поселение на восемь месяцев.
Аналогичные обвинения предъявлены Станиславу Зимовцу и Андрею Косых, которых задержали во время акции 26 марта. Материалы по каждому участнику выделены в отдельное производство.
Источник: http://www.newsru.com/russia